Дмитрий Ольшанский:
...Пришла праздная мысль.
В двадцать первом веке прошло уже двадцать лет - не так уж мало, в этот срок сто лет назад, например, уместился весь дореволюционный модернизм, вся любимая культура царской осени. А что мы видели за эти двадцать лет такого - нового, чего не было в 1999-м еще году, - что может быть сравнимо с прошлым столетием?
Сравнимо, что важно, не только в смысла таланта (одаренные люди, надо думать, никогда не исчезнут, хотя и меняют области своего приложения), но и масштабом влияния на "процессы", на общество как целое.
Ведь одно дело - написать хорошее стихотворение, и совсем другое - стать "Блоком", "Ахматовой" или "Маяковским".
Кто вспоминается?
Русская литература - ну, Прилепин. Можно его не любить (я отношусь неоднозначно), но уже ясно, что будет он и в школьной программе, и биографии его будут писать, и улицы называть в его честь.
Последний большой русский поэт в прежнем смысле был Воденников. Дальше либо авторы а ля американские кампусы, которых читают только другие авторы, либо "Асадов".
А кто режиссер? Вероятно, никто. Никакого нового Балабанова-Германа-Муратовой не имеется.
Музыка - "легкая" - пустота. Отказываюсь верить, что оксимироны и моргенштерны могут заместить Егора Летова и Петра Мамонова.
Последний народный певец был Шнуров, а до него - Земфира, но и они возникли в прошлом веке.
Актеры? - могли бы быть, но девяносто процентов времени они снимаются в таком потоке кала, что у них в любом случае нет шанса сделаться кем-то вроде Никулина, Леонова или Смоктуновского. Для этого нужны такие фильмы и такие роли.
Есть, может быть, новые великие балерины, оперные певцы и академические исполнители, но об этом я мало знаю...